Расскажите о вашем проекте
Кратко опишите свою задачу, и мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой персональных данных

агенство

Как посчитать рекламный бюджет в Яндекс.Директ?

главная / статьи / посчитать рекламный бюджет ЯД

Поговорим немного о unit экономике и о том, как она помогает эффективно простроить и реализовать стратегию по продвижению вашего бизнеса.

Столкнулись с вопросом, что не все предприниматели считают и понимают оптимальную стоимость клиента, а это весьма важный показатель для дальнейшего продвижения и масштабирования компании, иначе есть риск масштабировать хаос и уйти в минус.

Прежде всего, оптимальная стоимость клиента нам нужна, чтобы поставить цели для рекламной кампании, обозначить необходимый бюджет и держаться в рамках его окупаемости.

Расчет стоимости клиента иначе называется юнит - экономикой. И хоть может звучать сложно, на деле все очень логично и понятно.

Давайте разберем вместе на примерах!


Юнит-экономика – это оценка прибыльности одного юнита.

Юнит, с англ. unit, единица измерения – это то, что приносит бизнесу доход. Юнитом может выступать подписанный договор или реализованный товар.
Что можно сделать с помощью юнит-экономики
  • знать, сколько денег вы можете тратить на привлечение 1 юнита, чтобы не уйти в минус

  • Понять приносят ли прибыль действующие пользователи/клиенты

  • Выяснить, на какую часть воронки воздействовать, чтобы увеличить прибыль

  • Оценить, хорошо ли работают рекламные компании и какие каналы выгоднее

  • Прикинуть, будет ли прибыльным бизнес, который вы планируете открывать

  • Проанализировать, адекватно ли компания ставит цели


Суть всей юнит-экономики такая: если юнит приносит больше, чем компания тратит на его привлечение, саму услугу/товар и доставку, значит всё хорошо:)
Как посчитать, сколько нужно оптимально выделять средств на продвижение в Яндекс.Директ, если вы раннее не продвигались?
Давайте рассмотрим на примере.

Вадим-руководитель компании, которая занимается ремонтом квартир в Твери.

С одной квартиры Вадим чистыми зарабатывает 180 тысяч рублей, после того, как заплатил налоги, з/п команде и т.д.

Принято закладывать 10% от маржи на рекламу, соответсвенно получаем, что оптимальная цена договора для Вадима -18 000 рублей и ниже.

При условии, что Вадим хочет в месяц с помощью контекстной рекламы привлекать еще 5 клиентов, то мы будем закладывать в бюджет 90 000 руб. для этой цели.

Да, это не 15 тысяч, как многие обещают, просто чтобы переманить клиента более низкой ценой на директ, но это более реальные цифры.

При том, что вложив 90 тысяч рублей на рекламный бюджет, Вадим с этого заработает 810.000 рублей. Неплохой такой обмен, согласитесь?:)
Как рассчитать стоимость привлечения клиента, если рекламная кампания уже запущена?
Показатель CAC (Customer Acquisition Cost) — стоимость привлечения клиента.

Сейчас могут возникнуть вопросы. Например, стоит учитывать постоянные затраты? Нужно ли включать в расчеты оплату работы директолога, который настраивал рекламу? Или дизайнера, который делал рекламные баннеры?

Однозначно сказать нельзя – все зависит от конкретного бизнеса. Например, если вы привлекли специалиста специально для настройки определенной рекламной кампании, то учитывать затраты на него будет разумно. Если у вас штатный маркетолог, который настраивает вообще все кампании, связанные с платным трафиком, то их в расчеты не берем.

Есть 2 способа посчитать метрику CAC.
Первый: в этом способе учитываются только затраты на маркетинг в целом или на конкретный канал трафика:

Формула расчёта CAC:
расходы на канал трафика / количество полученных клиентов


Пример: компания потратила на рекламу в Вконтакте — 42 600 ₽, а на Яндекс.Директ — 64 700 ₽. Получили 25 клиентов с первого канала трафика и 50 клиентов со второго. Тогда стоимость клиента будет:

CAC = (42 600 ₽ + 64 700 ₽) / (50 клиентов + 25 клиентов) = 1 431 ₽.

Пример: на рекламу услуг потратили 50 000 ₽. Настройкой занимался штатный специалист на фиксированной зарплате – ее не учитываем. По результатам рекламной кампании к вам обратилось 30 человек, из которых 15 стали клиентами.Получаем:

CAC = 50 000 / 15 = 3 333 ₽ - стоимость привлечения одного клиента


Второй способ расчёта Customer Acquisition Cost сложнее, нужно учесть не только затраты на маркетинг, а вообще все расходы компании на привлечение клиента:

  • на рекламу;

  • оплату работы маркетолога;

  • себестоимость продукта;

  • оплату работы оборудования;

  • другие затраты.



Пример: допустим, затраты на рекламу на Яндекс.Директ и ВКонтакте остались те же, и компания привлекла тот же объём клиентов. При этом добавились затраты на работу маркетолога и продавца — 60 000 ₽, себестоимость продукта — 1 000 ₽, оплата работы CRM — 500 ₽, доставка — 400 ₽.

Получается, что один клиент будет стоить компании:

CAC = (42 600 ₽ + 64 700 ₽ + 60 000 ₽ + 1 000 ₽ + 500 ₽ + 400 ₽) / (50 клиентов + 25 клиентов) = 2 256 ₽.



Зачем считать метрику стоимость привлечения клиента
CAC помогает анализировать эффективность каналов трафика: если стоимость клиента выросла и затраты на маркетинг не окупаются, стоит оптимизировать настройки рекламы или отключить её работу.
Знание метрики поможет:

  • определить наиболее эффективные каналы трафика;

  • оптимизировать расходы на маркетинг;

  • уменьшить показатель оттока клиентов — компания будет знать, от какого канала трафика можно отказаться.

Показатели Customer Acquisition Cost для разных каналов можно сравнивать между собой, чтобы знать, на какие источники трафика бизнесу лучше выделять бюджет.

Вернёмся к примеру. Реклама на площадке ВКонтакте стоила бизнесу 42 600 ₽, привела 25 клиентов, а на Яндекс.Директ — 64 700 ₽, привела 50 клиентов. Посчитаем стоимость клиента для каждого канала:

Для ВК: CAC = 42 600 ₽ / 25 клиентов =1 704 ₽.

Для Яндекс.Директ: CAC = 64 700 ₽ / 50 клиентов = 1 294 ₽.

И хоть разница незначительна, компании выгоднее выделять больший бюджет на рекламу Яндекс.Директ.
Стоимость клиента без увеличения рекламного бюджета можно снизить, поработав с конверсией.

Об этом можете подробнее прочитать в этой статье
В нашем агентстве мы стремимся минимизировать расходы и максимизировать результат путем ежедневной оптимизации и анализа показателей, поэтому зачастую после того, как алгоритмы Яндекса обучатся, стоимость заявки снижается и результаты нередко получаются весьма эффективнее, чем изначально планировали!

Также, каждому клиенту доступен ежедневный отчет по конверсиям, что делает нашу работу прозрачной и понятной.

Если вам необходима помощь с просчетом стоимости клиента и рекламного бюджета для Яндекс.Директ, будем рады помочь и вывести ваш проект на новый уровень!